Восстановление геометрии кузова
Восстановление геометрии кузова
Ремонт кузова: устранение перекосовКузовной ремонт автомобиля включает в себя много разнообразных работ, прежде всего – восстановление геометрии кузова.
Геометрия кузова – это совокупность всех его форм и размеров, определенная на этапе разработки автомобиля и принимающая во внимание не только эстетический фактор – внешний вид авто – но и немаловажный фактор эксплуатационной безопасности. Конструкция кузова должна обеспечивать не только его прочность, но и правильность расположения внутренних агрегатов, чтобы гарантировать их безопасное и правильное функционирование.
Точки крепления узлов трансмиссии, подвесок и пр. называются базовыми точками. Нарушение их взаимного расположения приводит к нарушениям функционирования внутренних агрегатов автомобиля. из-за, вследствие сильного воздействия на кузов, обычно в результате аварий, возможно смещение этих точек, а также появление других повреждений, например перекосов кузова. Повреждения такого рода сильно сказываются на безопасности езды на автомобиле, а в тяжелых случаях делают его использование вовсе невозможной.
Проблему перекоса кузова могут решить только профессиональные кузовные работы с использованием специфического оборудования. Прежде всего определяется действительно ли произошло нарушение геометрии. в некторых случаях обнаружить его можно невооруженным глазом, оценив размер зазоров между деталями кузова, форму оконных и дверных проемов и пр. неправильно закрывающаяся дверь, крышка капота или багажника могут также быть свидетельствами перекоса кузова.
Однако кузовной ремонт – задача серьезная поэтому определению перекоса «на глаз» обычно предпочитают более эффективную методику – замер по контрольным точкам, названным в технической документации автомобиля, и по расположению базовых точек. таким путем удается получить определенную картину ситуации с геометрией кузова и определить насколько сложный предстоит кузовной ремонт. Существующая классификация перекосов кузова относит, например, перекос проема к легким случаям, а одновременное смещение задних и передних лонжеронов – к сложным.
Как правило кузовные работы, связанные с восстановлением геометрии кузова, выполняются с помощью стапеля. Стапель – особый механизм, позволяющее посредством приложения разнонаправленных усилий выправлять кузов до параметров, соответствующих допустимым. Нагрузка, создаваемая стапелем, может достигать 20 и более тонн, что позволяет возвращать первоначальную форму даже сильно «поехавшему» кузову.