Плохая зима. Тест-драйв Nissan X-Trail
26 December 2019
Чистый кроссовер красивого оранжевого цвета ныряет правыми колесами в глубокую лужу, потом слегка поскальзывается на развороченной грунтовке, выплевывает жидкую грязь из-под колес и без особого труда преодолевает внушительный перегиб дороги. Процесс борьбы с дачным зимним бездорожьем на этом заканчивается — без снега на зимних шинах с неплохими грунтозацепами X-Trail добирается до заповедного уголка без малейших проблем. Разве что уже не совсем чистым.
В грунтовых колеях кроссовер склонен к рысканию, и в таких случаях вмешательство страхующей электроники оказывается очень уместным. Недостатка в тяге здесь нет, топовый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 177 л. с. хорошо откликается на газ и дает ощущение запаса даже на бездорожье. Вариатор делает движение плавным и растянутым, и в этих склизких условиях так действительно удобно.
Полный привод устроен просто — задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Ходы подвески не так велики, поэтому поймать диагональное вывешивание на грунтовке довольно легко. И тут в дело снова вступит электроника, подтормаживающая буксующие колеса. Главное — не перестараться и не перегреть муфту, которая в целях защиты может ненадолго оставить заднюю ось без тяги. Здесь требуется плавность и отсутствие резких движений, об остальном позаботится электроника.
Для ситуаций посложнее есть режим блокировки муфты. В X-Trail есть кнопка помощи при спуске, благодаря которой можно придержать все четыре колеса и медленно съехать вниз. А еще внедорожные возможности X-Trail немного ограничиваются длинным передним бампером и склонностью вариатора к перегреву при долгих пробуксовках. Приятно и то, что ямы и неровности энергоемкая подвеска проходит лихо, а вот глубокие горизонтальные рытвины машине не нравятся.
В плохую погоду, то есть примерно девять месяцев в году, селектор полного привода лучше оставить в автоматическом положении. Но в городе он по-настоящему пригодится всего пару раз за год. Тут важнее клиренс и хорошая геометрия. X-Trail не выглядит внедорожником, но от бордюров и сугробов защищен в достаточной степени.
По асфальтовым дорогам X-Trail едет мягко, хотя отмечает стыки и гребенку. Крены в поворотах немного чувствуются, но управляемость кроссовера настроена азартно. Система стабилизации вмешивается рановато и полностью не отключается, но для семейного автомобиля такие настройки — наилучший вариант. Родитель не скучает, а пассажиры в безопасности. Тяга 2,5-литрового мотора иной раз вязнет в недрах вариатора, но острые отклики на газ есть почти всегда.
Если не быть знатоком всех нюансов модельного ряда японской компании, то Nissan X-Trail на дороге легко можно спутать с чуть более стильным и дорогим Murano — настолько машина соответствует последним веяниями дизайна марки. Геометрические формы кузова округлились, фары давно заузились, а на боковинах прорезались дизайнерские мускулы.
Внутри автомобиль с бежевым кожаным салоном с перфорацией на сиденьях очень напоминает Murano, но только на первый взгляд. Несмотря на отделку кожей, простор и электроприводы сидений, картину портят большие вставки из жесткого пластика на торпедо и дверных панелях. Корейцы, например, давно научились имитировать жесткий пластик под мягкий, так что дизайнерам Nissan есть над чем поработать.
© www.autonews.ru