+7 (473) 251-08-50


Статьи


Общая информация о моторных маслах.

Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо знать, что масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:

  1. Хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночной" стоянки при "минус" 30 или 40, когда все "текучее" стремится превратиться в "гуталин". Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя "всухую".

  2. Прилипать к поверхности металла - в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.

Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам "зимнего" и "летнего" масел или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они "не работают" при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.

Если подсчитать все требования, предъявляемые к моторным маслам, то их число превысит полсотни. Правда, многие требования продиктованы соображениями экологического характера и являются несущественными для долговечности двигателя. Самых главных же всего шесть:

После остановки двигателя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости по полостям рубашки охлаждения. В результате нарушается отвод тепла от раскаленных поршней, клапанов и головки цилиндров, и их температура становится выше, чем когда двигатель продолжает работать. Такие перегревы хотя и являются кратковременными, но, повторившись несколько раз подряд, способны вызывать прижоги поршневых колец, деформации головки цилиндров и прогорание ее прокладки. Чтобы детали двигателя остывали нормально, следует после остановки автомобиля дать двигателю полминуты поработать на холостых оборотах.

© japan-oil.ru




Статьи



Яндекс.Метрика