+7 (473) 251-08-50


Статьи


Амортизаторы TOKICO, Япония

«TOKICO» является торговой маркой компании TOKICO Corp. Japan, которая поставляет свою продукцию как на конвейер, так и на рынок запчастей. «Tokico» поставляется на конвейеры всех автомобильных заводов Японии, за исключением Honda, которая приобрела компанию Showa и теперь формально производит собственные амортизаторы для конвейера. «Неоригинальные» изделия несут собственную марку и поставляются на рынок вторичных запчастей (в том числе и для Honda).

Tokico - столь же уважаемый японский производитель, поставляющий амортизаторы большинству японских автофирм для первичной (конвейерной) комплектации, как и Kayaba. Например, доля Tokico для Toyota составляет 30%, доля для Nissan – 70%, около 30% для Mazda. А в поставках на конвейер компонентов регулируемой подвески Toyota - Tokico и вовсе монополист!

Что касается неоригинальных амортизаторов, то, понятное дело, Tokico производит их практически для любой японской машины. Удивительно другое - второй по размерам областью применения для Tokico служат американские автомобили! В каталоге компании можно найти почти любую модель "американца", включая спортивный Ford Mustang и все пикапы и внедорожники.

Сегодняшняя программа Tokico включает в себя масляные и газовые одно- и двухтрубные амортизаторы трех серий: относительно простые Performance, более продвинутые Illumina с регулируемой жесткостью (обе серии предназначены для легковых автомобилей) и Trek Master для легких грузовиков и внедорожников. Конструктивное исполнение зависит от конкретной модели автомобиля - это могут быть стойки в сборе с чашкой и отбойником, картриджи (вставные патроны для стоек) и, собственно, амортизаторы в отдельном корпусе (как правило, для джипов и пикапов). Кроме того, Tokico производит пружины и комплекты для тюнинга подвески, тормозные механизмы, пневмокомпрессоры и многое-многое другое. Кстати, любовь американских автолюбителей к Tokico не случайна. По мнению многих экспертов, амортизаторы Tokico несколько мягче тех же KYB, а ведь в Штатах плавность хода является едва ли не определяющим показателем. Но чрезмерно мягкие настройки подвесок - это тоже минус, особенно на волнообразном покрытии, коим так изобилуют российские трассы. А Tokico мягкие даже "на ощупь" - при проверке шток утапливается внутрь корпуса безо всяких усилий. Это многих и смущает. На самом деле в амортизаторах используются перепускные клапаны наподобие знаменитых Monroe Sensatrac. При небольших вертикальных усилиях рабочее тело амортизатора (масло) прокачивается через клапаны с максимальным поперечным сечением, и подвеска мягко обрабатывает неровности. При повышении уровня вертикальных ускорений (сильных кренах при быстром прохождении поворотов, очень неровном профиле дороги и т.д.) в дело вступают уже другие клапаны с меньшим сечением. Жесткость амортизатора существенно возрастает, не допуская "американского" поведения машины с сильной раскачкой и кренами. Так что ручная проверка амортизатора Tokico на мягкость сымитирует всего лишь самый "ленивый" режим езды и максимально мягкую его настройку!

Еще одно распространенное заблуждение российских автомобилистов - недоверие к качеству. Логика такова: все известные и хорошие брэнды в России уже есть. Вот и неправда! Япония - страна своеобразная и во многом еще закрытая. Если говорить о торговле запчастями, то масса качественных японских брэндов до сих пор неизвестны в России только по причине собственной инерции и нераскрученности.

Tokico является производителем оригинальных запчастей, т.е. поставщиком амортизаторов на конвейер. Надо полагать, это напрямую говорит о высоком качестве - ведь конвейерные поставки предполагают двойной (выходной у производителя и входной непосредственно на автосборочном производстве) контроль параметров! И еще один очень важный факт, признаваемый в приватных беседах многими специалистами: Tokico делает ОДИНАКОВЫЕ амортизаторы и на конвейер, и в запчасти.

На сегодняшний день сбыт амортизаторов TOKICO на рынке США является стабильно высоким, поэтому с 2002 года компания изменила направление приоритетного развития и начала интенсивно продвигать свою продукцию на европейский и российский рынок.

Краткая история компании

© www.layert.ru

Является ли TOKICO Ltd. ОЕМ-производителем?

Если коротко - ДА. На рынке автомобильных запчастей принято использовать термин «aftermarket», или «вторичный рынок» для узлов и деталей, которые не идут на сборочные конвейеры, а поступают только в ремонтные мастерские и магазины запчастей. И существует сокращение «О.Е.М.» (Original Equipment Manufacturer), которым обозначают как собственное производство некого брэнда (Toyota, Nissan и т.д.) так и производство деталей для конвейеров этого брэнда. Даже крупнейшие автомобильные компании не в состоянии самостоятельно производить все нужные узлы и детали. Их заказывают наиболее надежным и проверенным сторонним производителям, таким, как TOKICO. Это и есть ОЕМ-производство. При этом, как правило, на деталь ставится клеймо брэнда-заказчика и его ОЕМ номер, а клеймо настоящего производителя может вообще отсутствовать.

Особо обращаем ваше внимание на то, что у компании TOKICO нет разных заводов или производственных линий для ОЕМ и вторичного рынка. То есть, на конвейеры автомобильных фирм и дилерам запасных частей поставляются одни и те же амортизаторы, отличающиеся только маркировкой корпуса. Сначала изготавливают партию амортизаторов для сборочного конвейера, затем линию останавливают, меняют клеймо, и выпускают амортизаторы для дилеров. Если какая-то модель уже снята с конвейера, то соответствующие амортизаторы выпускаются только для дилеров, но на том же оборудовании и по точно той же технологии, что и прежде. Причем все амортизаторы проходят одинаковое тестирование, независимо от того, для кого они предназначены.

Остальные японские производители амортизаторов, работающие как для первичного, так и вторичного рынков, амортизаторы для вторичного рынка выпускают на дополнительных линиях или других заводах. Разумеется, это ускоряет выполнение дилерских заказов, расширяет ассортимент и снижает издержки производства, но и требования к качеству компонентов, применяемых на производстве, несколько ниже. Например, для «вторичного» производства могут быть закуплены более дешевые сальники, или использовано более старое оборудование, предварительно поработавшее на «первичном» производстве.

В чем основные особенности амортизаторов TOKICO?

Первое отличие описано в предыдущем ответе. И этот момент действительно очень важен. Далее, амортизаторы TOKICO ориентированы на более комфортную езду по плохим дорогам. Неискушенные потребители очень часто главным достоинством амортизатора считают его «жесткость» при продавливании рукой. И очень удивляются, когда чувствуют, что амортизаторы TOKICO вроде бы довольно «мягкие». Давно пора расстаться с заблуждением о том, что чем хуже дороги, тем жестче должны быть амортизаторы. Это давно устаревший подход. Конечно, речь идет только о новых амортизаторах.

На самом деле, особенность амортизаторов TOKICO в более совершенном и сложном, «думающем» клапанном механизме, который реагирует на скорость движения поршня. Ведь вручную мы не можем создать даже сотой доли от того ускорения, которое прилагается к штоку амортизатора в реальных условиях. Но клапанный механизм четко отслеживает ускорение и динамически подстраивает жесткость подвески под текущие дорожные условия. Благодаря этому, с одной стороны, пассажиры легкового автомобиля не сотрясают без нужды свои позвоночники на ухабистых дорогах, но и автомобиль не раскачивается на ухабах.

© www.descriptor.ru




Статьи



Яндекс.Метрика